Управление временем
Еще год назад я был уверен, что тайм-менеджмент — это «наука» вроде супердиеты Елены Малышевой или двухчасового интенсива по продажам. Все поменялось, когда я увидел формулу:
От суперталантливого программиста, постоянно отвлекающегося на Форчан и Твиттер, и проваливающего сроки, мало пользы. Работа с ним — ад и постоянные напоминания. Управление временем помогает с дисциплиной, помогает приносить больше пользы.
Если сомневаетесь, нужен ли вам тайм-менеджмент, поработайте неделю с RescueTime. Посмотрите, сколько времени уходит на работу, а сколько улетает впустую.
Если вы уже пришли к тайм-менеджменту, но не знаете, с чего начать, вот книги и видео, из которых я собрал свой фреймворк для управления временем:
- «12 недель в году». Планирование на квартал и неделю вперед. Стратегия;
- «Do It Tomorrow». Ежедневное планирование, приоритизация задач. Тактика;
- «Джедайская техника пустого инбокса» (конспект). Работа с почтой и доведение дел до конца.
И 5 советов как не облажаться на старте.
- Забудьте про мотивацию. Главное — дисциплина.
- Выкрутите себе руки. Система должна быть сильнее вас.
- Найдите единомышленников. Отчитывайтесь перед друзьями или близкими за прошедшую неделю, делитесь планами на «год» и следующую неделю.
- Освободите голову. Записывайте и планируйте все от «разобрать Покет» и «купить 2 лампочки E17 25 ватт» до «server-side render в Фатеже» и «тестовый деплой с Ansible на Digital Ocean».
- Возьмите блокнот и ручку. Вычеркнуть сделанную задачу — удовольствие, которого нет в модных таск-трекерах.
Если вы зубр в управлении временем и знаете книги, подходы получше, буду рад вашим советам и опыту.
P. S. Ещё больше постов о программировании, тестах и культуре разработки у меня в Телеграме.